Главная » Статьи » Автосервис |
Тюнинг автомобиля. Турбонаддув.
Что такое Турбонаддув и с чем его едят?
Двигателями с турбонаддувом сегодня оснащается все больше автомобилей. Выбор производителей понятен: технология турбонаддува позволяет существенно повысить мощность двигателя относительно небольшого объема – за счет увеличения количества подаваемой в цилиндры рабочей смеси. И если в автомобилях с бензиновыми двигателями для
той же цели довольно часто используют компрессор, то дизельные моторы оснащаются преимущественно турбинами. Устройство турбины: ось с двумя крыльчатками, одна – на впуске, вторая – на выпуске. При запуске мотора поток выхлопных газов начинает вращать крыльчатку на выпуске. Находящаяся на той же оси крыльчатка «на впуске», соответственно, тоже приходит в движение и создает избыточное давление, которое обеспечивает подачу большего объема рабочей жидкости. Получается, что давление наддува прямо пропорционально количеству оборотов двигателя. Чем больше обороты, тем мощнее поток выхлопных газов, тем быстрее крутится турбина. Такая схема губительна для двигателя. Поэтому применяется специальный перепускной (так называемый байпасный) клапан, способный «стравливать» лишнее давление. При работе двигателя на малых оборотах возникают проблемы иного рода. Из-за небольшого давления выхлопных газов тяжелая турбина раскручивается медленно, мощность мотора падает – это явление называют «турбоямой». Зато на высоких оборотах имеем «турбоподхват» – когда турбина достаточно раскрутилась, происходит довольно ощутимый рывок. Здесь тоже есть своя опасность: обе крыльчатки греются, на впуск вместо холодного воздуха, необходимого для оптимальной работы двигателя, идет воздух горячий. Для борьбы с этим явлением существует промежуточный охладитель (интеркулер): он обеспечивает охлаждение наддувного воздуха. В случае, если приобретается подержанный автомобиль с турбодвигателем, следует обратить особое внимание на состояние крыльчаток: если они сильно замаслены, то дни мотора сочтены. В «гражданских» автомобилях часто ставятсятурбины небольшого диаметра – чтобы снизить вероятность «турбоям». На V-образных двигателях часто используется система параллельной установки турбин «Bi Turbo». Но наиболее распространена последовательная схема подключения – Twin Turbo, при которой на небольших и средних оборотах работает одна турбина, на высоких включается обе. Турбомоторы довольно капризны. Они предъявляют высокие требования к системе смазки и рабочему давлению в гидродинамических подшипниках. В начале поездки следует прогреть двигатель, чтобы нормализовалась вязкость моторного масла. Само собой, масло можно использовать только сертифицированное. В конце поездки надо строго следить за датчиком давления масла – при остановке давление падает до нуля, а горячая турбина продолжает вращаться, изменяя свойства масла и превращая его в лак. Если ротор приклеится к корпусу, с мотором можно будет проститься. Поэтому лучше всего иметь сигнализацию с турботаймером. Типы турбин
Механические и газовые
системы турбонаддува способны обеспечить снятие до 100-150 лошадиных сил мощности с каждого литра объема двигателя, кроме того, это также позволит добиться максимального эффекта при оборотах двигателя, приближенных к максимальным. Также здесь можно использовать компрессоры, которые дают 40-60% прибавки к мощности двигателя, к слову, в этих пределах будет наблюдаться пропорциональное возрастание не только мощности, но и крутящего момента автомобильного двигателя. Интеркуллеры
дают не такую существенную прибавку к мощности – около 3%. Если воспользоваться электрическими турбонагнетателями, то можно получить до 10% прибавки к мощности двигателя, иначе говоря, от 10 до 27 лошадиных сил мощности.
Закись азота, или как ее еще называют, NOS, позволяет прибавить к мощности двигателя до 60 лошадиных
сил, однако, лишь на ограниченный и достаточно короткий промежуток времени. Динамика разгона автомобиля может быть повышена благодаря доработке коробки передач. А вот переделка головки блока цилиндров двигателя прибавляет до 20% к мощности. Существуют также и разнообразные воздушные фильтры с, так называемым, пониженным или нулевым сопротивлением, которые устанавливаются достаточно просто, однако тут же позволяют почувствовать ощутимый прирост силенок – до 9%. Тюнинг системы управления двигателем или чип-тюнинг, также улучшает не только мощностные показатели силового агрегата, но и некоторые функции системы по контролю за его функционированием. | |
Категория: Автосервис | Добавил: Profi (25.04.2012) | |
Просмотров: 563 |
Всего комментариев: 0 | |