Главная » Статьи » Автосервис |
FAQ по инжекторным двигателям
Данный раздел (впрочем как и все остальные) не претендует на полноту.
1. Весьма не желательным является прикуривани и всяческие манипуляции с питанием. Если надо дать прикурить то лучше отключить свои клеммы от своего аккумулятора и потом давать - так безопасно. Если прикуриваешь сам - то
наооборот отключать не надо и необходимо обеспечить надежный контакт. У того кто дает Вам прикурить двигатель надо заглушить. 2. Кстати отключать массу без необходимости тоже не стоит т.к. при этом стирается информация об адаптации блока к двигателю. Но если уж Вы отключаете то отключайте не менее чем на минуту. После отключения необходимо дать двигателю поработать на ХХ 1-3 минуты. И после начала движения не сразу начинать давить газ в пол. 3. Лучше не спользовать зарядно-пусковые устройства для пуска мотора из-за значительных бросков напряжения при пуске - может сгореть ЭБУ. 4. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе. 5. Если у вас стоит нейтрализатор - то не стоит запускаться буксировкой т.к. не сгоревшее топливо попадет в катализатор где оно может загореться, что приведет к его повреждению. 6. Кроме того инжектор очень не любит попадания воды. Если это происходит зимой то вполне легко запороть форсунки. Кроме того если вода замерзает в фильтре или топливном насосе то они не только сами портятся но и выносит из них всякую гадость в том числе обломки последних . Кроме того форсунки в силу мелкодисперсного характера распыления и постоянная термо-механическая обработка ряда поверхностей двигателя создают отличные условия для коррозии его деталей, прежде всего стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют на диво быстро. 7. Если у Вас есть нейтрализатор и L-зонд то про заправку этилированным бензином необходимо вовсе забыть. L-зонд не только выйдет из строя очень быстро но и начнет давать не верные показания ЭБУ говоря об избытке кислорода, что приведет к значительному переобогащению смеси и соответственно возможному выходу из строя механической части двигателя (локальный перегрев, прогар...). 8. Очень важно использовать чистое топиво и следить за состоянием фильтра "грубой очистки" стоящего перед насосом в противном случае насос долго не проживет. РДВ он же РХХ - Регулятор Добавочного Воздуха или Регулятор Холостого Хода. Это исполнительный механизм обеспечивающий дозированную подачу воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу (ХХ).
ЭБУ - Электронный Блок Управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться как правило в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью. ЭСУД - Электронная системы управления двигателем - это ЭБУ + все датчики и исполнительные механизмы. ИМ -исполнительные механизмы - то чем может управлять ЭБУ (форсунки, РДВ, Бензонасос...) Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД. КВ -Коленчатый Вал. ОЖ - охлаждающая жидкость ХХ - холостой ход РХХ - Как правило расположен рядом с дроссельной заслонкой и обеспечивет подачу воздуха в обход последней. Сооответственно он должен быть соединен как с преддроссельной частью впускного тракта (после ДМРВ) так и с задроссельным постранством. Форсунки - естественно находятся во впускном тракте под ресивером висят на топливной рампе. При распределенном вспрыске в двигателях с 2-я клапанами на цилиндр форсунка как правило бьет непосредственно на впускной клапан, в двигателях с 4-я клапанами на цилиндр форсунка другая (с факелом в виде восьмерки) и как правило бьет между двумя впускными клапанами. Сами они маленькие и к ним идет проводок. ЭБН - Бензонасос. Может стоять в бензобаке или по дороге от него. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Это небольшое преременное сопротивление стоящее на корпусе дроссельной заслонки. РДТ - в простонародии "клапан обратки" на самом деле регулятор давления топлива" где - то после фильтра, топливной рампы (форсунок), словом на выходе. Никаких проводов к нему не идет только две трубки. Датчик температуры ОЖ - вкрученный в райноне блока цилиндров, головки или рядом там где выходят патрубки ОЖ к радиатору. Выглядит он как гайка из желтого металла (не бойтесь не золото) с проводком в центре. Датчик скорости - где-то в районе КПП рядом или совмещен с приводом спидометра. Датчик кислорода (O2) он же L- зонд.Находится на выхлопной трубе перед нейтрализатором. Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала (ДПКВ) - находится рябом с зубчатым диском на коленчатом валу в передней части двигателя. ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и перед дроссельной заслонкой | |
Категория: Автосервис | Добавил: Profi (26.04.2012) | |
Просмотров: 565
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |